Рецензия на LIMBO
LIMBO вышла год назад на Xbox и лишь недавно была портирована на PS3 и PC. Изначально разработчики не планировали выпускать игру на других платформах, однако после изменили свое решение, потому что хотели, «чтобы в LIMBO сыграло как можно большее число людей». Игра получила девяносто наград, в том числе некоторые еще до официального выхода. По словам датских разработчиков, им «удалось совершить чудо».
Игра встречает нас холодно. Никаких вам «выберите уровень сложности», никаких «давным-давно где-то далеко», нет даже «начать новую игру». Вы просто просыпаетесь в темном, унылом лесу. Вокруг ни души, лишь туман. Оглядевшись, вы быстро понимаете, что делать тут нечего. Надо идти. Куда? Вперед.
LIMBO рассказывает историю о мальчике, который ищет свою сестру. Однако игра не предлагает нам разбираться в тонкостях происходящего, наоборот, вся история крайне размыта, и ее можно интерпретировать совершенно по-разному. Однако, очевидно, что мальчик одинок. Неудивительно, ведь лимб – это место без надежд и мечтаний, без радости, без горя. Царство пустоты и безразличия.
При этом кажется, что мы с вами переживаем куда сильнее нашего героя. Тут и понимаешь, где же мы на самом деле находимся. Вот оно, царство пустоты. И равнодушной жестокости. Лимб беспощаден к незваным гостям, и вам предстоит почувствовать это на собственной шкуре. Мальчик вполне может умереть (и он будет умирать довольно часто). При этом черно-белая графика вовсе не лишает этих сцен жестокости. Герою могут отпилить ногу, руку или вовсе разорвать на части. В момент, когда мальчик падает на циркулярную пилу, и вовсе невольно морщишься.
Крайне удачно подобранные звуки отлично дополняют атмосферу страха и напряженности. Фоновая музыка даже и не замечается. Шум дождя, трест электрических проводов, чавканье плотоядных растений, завывания ветра – все это перетягивает внимание на себя.
Условно, игру можно разделить на две части. Первая – прогулка по лесу, ужимки и прыжки, зубастые капканы и встреча с первым и единственным врагом, больше похожим на олицетворение самых страшных ночных кошмаров мальчика. Вторая – это заброшенный завод, циркулярные пилы, шутки с гравитацией и электричеством. Откровенно говоря, вторая часть не идет ни в какое сравнение с первой. На заброшенном заводе уже нет той напряженности, нет того ощущения легкого недоумения и замешательства. Там есть головоломки, которые надо решать. Некогда думать о чем-то другом.
Геймдизайнер постарался на славу, головоломки получились действительно разными и не утомительными. Что замечательно, новые ловушки не строятся по принципу «в два раза больше и сложнее старых». В новых препятствиях используются новые аспекты механики, например, вращение игрового мира и манипуляции с водой или гравитацией. Словом, дежа вю не будет. Разве что один раз.
LIMBO – игра и простая, и сложная одновременно. Простая из-за своей идеи, механики. Сложная из-за своей истории, атмосферы, из-за ощущений, возникающих во время игры и никак не проходящих после преодоления последнего препятствия. LIMBO сложно описывать. Она идеальна, как шар. Однако игра понравится далеко не всем. Кому-то она покажется слишком примитивной, и они будут по-своему правы. Кому-то она покажется слишком скучной, и они тоже будут правы. А кто-то посмотрит и не сможет отвести взгляд. Настолько он идеален, этот шар.[line]Большое спасибо студии Playdead за предоставленную копию игры.